Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?
Многие люди в последнее время предпочитают приобретать удобные для использования лодки, отличающиеся максимально простой конструкцией. Именно простая конструкция и удобство использования является одной из причин высокой популярности лодок ПВХ среди потребителей.
Данные лодки легкие, поэтому их легко перемещать по берегу и в воде. Они сдуваются и надуваются, что делает их очень компактными, что в значительной степени облегчает их хранение и транспортировку.
Простая конструкция лодок из поливинилхлорида дает еще одно преимущество – возможность модернизации своими руками. Одним из элементов, которые каждый хозяин подобной лодки может привнести в конструкцию, является навесной транец.
В последнее время всё больше и больше людей стараются приобрести максимально удобные и простые в использовании лодки, и большая их часть склоняется к приобретению ПВХ-лодок. Некоторые же модернизируют имеющуюся у них лодку своими силами. Явным тому примером является навесной транец для лодки из ПВХ.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец является полноценным креплением для мотора лодки ПВХ, конечно, если сделать его самостоятельно он может быть неустойчивым и хлипким, хотя тут все зависит от того, как был сделан транец.
При изготовлении данного приспособления для крепления мотора следует соблюдать все рекомендации и учитывать технические характеристики лодки из ПВХ и самого мотора, который будет крепиться к ней при помощи транца.
Транец и мотор
Стоит обязательно учитывать, что такое приспособление как транец для надувной лодки, не подходит для закрепления двигателя, имеющего большую мощность. Д
вигатель, устанавливаемый на лодку ПВХ, не должен иметь более трех с половиной лошадиных сил, которые предоставляют возможность лодке развивать скорость около десяти километров в час. Дело в том, что лодка и сам транец имеет ограничение по весу мотора.
При приобретении мотора, лодки из поливинилхлорида и транца, необходимо тщательно изучить технические характеристики.
Дело в том, что лодка имеет ограничение по весу, а транец, имеющий усиленную конструкцию, имеет достаточно большой вес, который увеличивает нагрузку на крепления, а соответственно и на относительно тонкую из поливинилхлорида.
Такой транец способен удерживать мощный двигатель до трех с половиной лошадиных сил, однако его можно одевать только на большую надувную лодку.
К тому же, мощность мотора оказывает давление на пластину транца и корму лодки: чем больше мощность, тем больше давление.
Конструкция
Конструкция такого приспособления, как навесной транец для лодки ПВХ, предельно проста и включает в себя:
- Пластину;
- Крепежная дуга;
- Рымы, который иногда называются бубышки.
Пластина может иметь квадратную или прямоугольную форму и изготовлена из фанеры. Крепежная дуга представляет собой скобу, которая одевается на пластину, после чего ее концы закрепляются на лодке при помощи рымов.
Рымы или бубышки представляют собой скобы, концы которых переходят в плоское основание.
Материалы для изготовления
В качестве материала для пластины используется устойчивая к воздействию влаги фанера.
Данный материал достаточно тонкий и легкий, а также имеет гладкое покрытие, которое и защищает пластину от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.
Скобы в большинстве случаев изготавливаются из металла, в частности из проката, согнутого определенным образом.
Лучше всего, если это нержавеющая сталь или сталь, имеющая защитное покрытие.
Сталь является достаточно прочным материалом, чтобы скоба не деформировалась под воздействием нагрузки, оказываемой при работе мотора лодки.
А устойчивость к агрессивной среде, которой обладает нержавеющая сталь или покрытие, защищает металл от воздействия коррозии.
Для изготовления рымов, в большинстве случаев, используется пластик, поскольку это легкий материал, устойчивый к воздействию окружающей среды, в частности к влаге. К тому же пластик можно легко закрепить на пленке из поливинилхлорида при помощи клея.
Изготовление
Для того, чтобы изготовить транец для надувной лодки ПВХ, понадобится чертеж. Не стоит выбирать приспособление для закрепления мотора самой сложной конструкции.
Для самостоятельного изготовления лучше всего взять транец простой конструкции, особенно если планируется закреплять при помощи данного приспособления мотор относительно небольшой мощности.
Крепежные дуги изготавливаются из металлического проката. Нужно взять металлический пруток небольшого, примерно десять-пятнадцать миллиметров, диаметра и согнуть его определенным образом. Согнуть пруток можно при помощи специальной машины или при помощи верстака и молотка.
Рамы можно приобрести отдельно.
Вся конструкция собирается непосредственно перед установкой на надувную лодку.
Установка транца на резиновую лодку
Монтаж транца на надувную лодку, изготовленную из поливинилхлоридной пленки, осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо надуть лодку, чтобы закрепить рымы. Дело в том, что данный элемент конструкции транца крепиться к поверхности лодки при помощи клея. Нужно намазать основание клейким составом, потом приложить бубышку к поверхности лодки. Далее процедура повторяется для других рымов. Стоит соблюдать расстояние между данным элементами, исходя из размеров крепежной дуги и пластины. После полного высыхания клея лодку нужно сдуть.
- Нужно соединить крепежную дугу и пластину.
- Лодку нужно наполовину надуть и поместить концы крепежной дуги, согнутые определенным образом, в рымы. После этого лодка надувается полностью. Таким образом вся конструкция надежно закрепляется на надувной лодке ПВХ.
Высота транца
Высота транца, то есть размер пластины, определяется высотой лодки в надутом состоянии. Транец для лодки ПВХ должен быть равен этому значению или же быть чуть меньше или больше, главное чтобы мотор можно было удобно закрепить.
Усиление навесного транца
Стандартный транец включает в себя две скобы и четыре рымы, однако если необходимо сделать усиленное крепление для мотора надувной лодки, то можно взять больше скоб, соответственно понадобится и больше рымов.
Однако, как уже было сказано выше, не стоит усердствовать в этом, поскольку в этом случае транец будет иметь большой вес, а значит будет оказывать повышенную нагрузку на материал лодки.